ТЕСТ: Узнай, можешь ли ты называться электриком!

Пройди легкий и тест и узнай, можешь ли ты называться электриком!

Не зная каких-то теоретических основ, не имея определенных профессиональных навыков, нельзя быть настоящим профессионалом ни в какой области. Это в полной мере относится и к электрикам. Несколько простых вопросов этого теста позволят вам оценить собственный профессионализм. Попробуйте, оцените себя сами!


Оцените пожалуйста тест:
Мне нравится!1 Мне не нравится!2
Сергей Минеев
Автор статьи: Сергей Минеев, написано: 667 статьи.

Я вкладываю в написанные мной материалы всю свою душу и все свои знания в надежде, что это будет полезно посетителям нашего сайта. Буду очень признателен всем, кто решит написать свое мнение о моей работе, свои замечания и предложения в форме для комментариев, имеющейся после каждой из опубликованных мной статей.
Понравился тест? Посоветуйте его своим друзьям!
Пройдите другие тесты
Сергей Минеев
Кошка и собака

ТЕСТ для тех, у кого дома есть собака или кошка

Практически каждому из тех, у кого дома имеется кошка или собака, доводилось пожалеть из-за того, что говорить они не умеют.

11 мая 2019
2511
1
Сергей Минеев
Насекомые

ТЕСТ, который поможет вам найти лучшие средства для борьбы с насекомыми и вредителями

Весна и лето – шикарные и всеми любимые времена года. Для кого-то в эту пору открываются новые возможности для отдыха на природе.

05 мая 2019
422
1
Сергей Минеев
Тест: услуги ЖКХ

ТЕСТ: Умеете ли вы экономить на услугах ЖКХ?

Услуги ЖКХ дорожают практически постоянно. Об этом на страницах нашего сайта мы рассказывали многократно.

01 июня 2019
122
1
Комментарии (59)
Комментарии (59)
  1. Аватар
    Магомед

    Со скруткой, вопрос спорный, если нагрузка не большой. А инструкции они меняются , и могут меняться.

    • Сергей Минеев

      В любом случае пока в инструкции указано именно это

      • Аватар
        Михаил

        Да! НО СКРУТКИ ПРИМЕНЯЮТСЯ ВЕЗДЕ И ВСЮДУ! В сетях 0,4КВ,при небольших нагрузках,(до 5 квт)

        • Сергей Минеев

          Если Вы посмотрите в сторону автомобилистов, то частенько можете заметить, что они останавливают автомобиль в зоне действия знака «Остановка запрещена». Однако это вовсе не значит, что остановка в этих местах разрешена. Со скруткой происходит именно такая же ситуация. Обилие таких типов соединений вовсе не означает, что они безопасны и ими стоит пользоваться

        • Аватар
          михаил

          то что вы привыкли в распред коробке называть скруткой, по сути скруткой не является а является холодной пайкой скрутка это немного другое, когда провода мотаются концами навстречу друг другу

        • Аватар
          Артем

          скорее сгорит провод чем правильно сделанная скрутка почитайте старые книги как правильно делать скрутки . скрутка порой экономит бюджет

        • Аватар
          AngryBaldMan

          Скрутка недопустима,кроме случаев временных линий.Кстати по новому ПУЭ-пайка запрещена теперь.

      • Аватар
        клим

        ТО что не запрещено- то разрешено . А в ПДД указан запрещающий знак и не нужно сравнивать . Скрутки в распайках служили десятилетиями и не требовали подтяжки как винтовые соединения. А по поводу СНиПов их тоже люди пишут и не всегда грамотные и имеющие опыт работы.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

        • Сергей Минеев

          Клим, это Ваше личное мнение. Было интересно его узнать. Однако в ходе ремонта в своей квартире я все-таки предпочел, чтобы электрики прокладывали проводку без скруток

    • Аватар
      Николай

      многолетний опыт доказывает, что нет соединения надежней, чем правильно выполненная скрутка. Для надежности скрутку можно дополнить сваркой. Такому соединению износа нет.

      • Аватар
        Муж

        Это называется «метод горячей пайки холодными пассатижами» :-)))

      • Аватар
        Леонид

        Полностью поддерживаю, сам не раз обнаруживал по правилам выполненные СИЗы, сплавившиеся от незначительной (в пределах МТЗ автомата) перегрузки!

        • Аватар
          Андрей

          СИЗы разные бывают. Ну не могут они плавится! А которые плавятся это не СИЗ! Я их сразу в мусор. Я лучше скольку и изолентой, если через 2 дня плавится надо переделать.

  2. Аватар
    Леонид

    Мысль о составлении такого теста хорошая. Но есть замечания:
    1. Уровень вопросов не соответствует тем знаниям, которыми должен обладать квалифицированный электротехнический персонал.
    2. Излагать мысли необходимо технически грамотным языком, пользуясь формализованной терминологией. Что касается скруток, то дело не в каких-то инструкциях, а в требовании Правил устройства электроустановок. Кроме того, скрутка не является электрическим контактным соединением. Ее можно рассматривать только как технологическое соединение проводников, которое должно быть прожато с применением специальных зажимов с использованием спец. инструмента.
    3. Желательно расширить перечень вопросов с уклоном в требования по обеспечению электробезопасности.

    • Сергей Минеев

      Леонид, данный тест, скорее всего, следует рассматривать как средство моральной разрядки, позволяющее однако напомнить людям (не электрикам, а простым людям!) базовые истины, которые должны быть известны тем, кто пытается что-то починить или сделать собственными руками

      • Аватар
        Александр

        Во-первых ни один даже начинающий электрик не назовет фазу плюсом а ноль минусом, во-вторых фаза в розетке слева если смотреть на неё и третье скрутки допускается делать только в распаячных коробках, а паять или сваривать каждый решает сам.

    • Аватар
      Игорь

      Может просто это тест от Wago?

  3. Сергей
    Сергей

    Сделайте тест допускам к электрике, про степени, группы, про то какие группы допущены к какому напряжению.

    • Аватар
      Вячеслав

      Сергей, а чем Вас не устраивают онлайн-тесты на сайте ТЕСТ24? (https://tests24.su/elektrobezopasnost/)

      • Сергей Минеев

        Лично я считаю, что целью нашего сайта не является проведение профессионального тестирования специалистов строительного профиля. Естественно, профессионалы должны самотестироваться именно там

  4. Аватар
    Алексей.

    Кто придумал такое.(Со стороны дверной ручки.)
    .

    • Сергей Минеев

      Мне кажется, Алексей, это просто логично. По-моему, это народная мудрость. Но, если Вам хочется сделать жизнь более интересной и выключатель поставить со стороны дверных петель, то, естественно, вы можете и должны сделать именно так. Благодаря этому, с наступлением ночи, входя в темную комнату, Вы ежедневно сможете совершать увлекательное путешествие на ощупь вокруг открытой двери с тем, чтобы добраться до вожделенного выключателя

      • Аватар
        Алексей.

        Это не правило.

      • Аватар
        Михаил

        У меня дома с поиском выключателя нет никаких проблем. Даже в полной темноте рука на автомате движется в нужном направлении.

  5. Аватар
    Олег

    Полностью согласен.В ПУЭ не упоминается скрутка.Но не надо забывать,что скрутка обязательно завершается сваркой,что вполне допустимо.Нет прямого запрета на скрутку ,а что не запрещено,то разрешено.

  6. Аватар
    nemo

    Хорошая скрутка понадёжнее Wago-вских колодок будет, это уж точно)))

    • Аватар
      Sergey

      Согласен Не доверяю ВАГО больше 1,5 кВт. Скрутки применяются постоянно ( мой опыт с 1987г) . В 1987 сделал скрутку на 4кВт движок мостового крана в зоне провиса питающего кабеля. В 1991, когда я ушел с завода, она ещё работала, несмотря на интенсивную круглосуточную эксплуатацию и механические нагрузки. Зажимы это выдержат? А правила рекомендуют полную замену кабеля.

  7. Аватар
    Вячеслав

    Упаси Вас Господи пропаивать скрутки в силовых сетях! Нагрев проводников при повышенных токах никто не отменял, а поэтому представьте, что будет с припоем? Правильно, он вытечет…

    • Аватар
      Олег

      Во первых каждый тип соединения расчитан на определенную нагрузку.Если речь идёт о скрутке нужно понимать ,что таковая является дополнительным силовым элементом соединения,а основным- сварка. Пайка,изоляция преследуют главную цель не допустить окислительные процессы в соединении в дальнейшем.

  8. Аватар
    Николай

    Я профессиональный электрик, стаж работы более 40 лет, за всю свою жизнь, в жилых помещениях, я ни одного раза не видел другого соединения проводов между собой, кроме скрутки. В низковольтных сетях до начала 2000-х годов провода соединялись исключительно скруткой. В сетях с очень большими нагрузками (высоковольтные ЛЭП, подстанции) провода соединяются специальными зажимами.

  9. Аватар
    Алекс

    Автор дятел, открой у себя в квартире распредкоробку и посмотри, как там соединены провода — скрутка, она же холодная пайка. Учи матчасть, чудила.

    • Сергей Минеев

      Уважаемый Алекс! Благодарю Вас за сравнение с названной Вами райской птичкой. К сожалению, столь лестного сравнения я явно не заслуживаю, поскольку я ссылаюсь на ПУЭ, утвержденные Минэнерго Российской Федерации. Вероятно, данный эпитет Вам стоит адресовать именно туда. Но я очень не советую Вам этого делать, поскольку, в соответствии с недавно принятыми нормами, для Вас лично это может быть чревато очень грустными последствиями.
      Распредкоробку в своей квартире я не вскрывал. В этом не было нужды, поскольку в ходе последнего ремонта я проследил за электриками, чтобы все работы они выполнили в соответствии с ПУЭ и чтобы в моем жилище «соплей» не было, так как я очень дорожу безопасностью своей семьи и своей лично

  10. Аватар
    Николай

    Когда я строил свой дом, то заложил в электропроводку избыточные параметры. Каждая комната запитана от отдельного автомата, плюс общий автомат. Проводка трёхпроводная, выполнена медным многожильным кабелем в специальном коробе, соединения в распаечных коробках выполнены при помощи специальных клемм. Третий провод — заземление, соединён с контуром, выполненным путём забивания четырёх электродов на глубину 2,5 метра, электроды сварены между собой стальной полосой. Сопротивление растеканию тока практически равно нулю (менее 0,1 Ом) по причине близкого расположения грунтовой воды, при норме не более 4 Ом. Но это я делал для себя, в единичном экземпляре, чтобы потом не переделывать лет 30 — 40. А о скрутках говорил о том, что они использовались, даже в сетях 6 КВ и ни каких проблем, связанных с ними не было. В своей жизни я не видел ни одного случая соединения проводов в пролёте ЛЭП 6 КВ при помощи специальных обжимок, хотя знаю, что они существуют. Правда, на пенсии уже более 6 лет и с тех пор многое изменилось.

  11. Аватар
    Вячеслав

    Сергей, спасибо, что вы так терпимо относитесь к нашим хамоватым коллегам! Пожалуйста, продолжайте публикацию своих постов, просто для безрукой молодёжи. Надеюсь, что почитав Ваши статьи и адекватно оценив комментарии, хоть кто-то сможет построить наше терпимое окружение.

  12. Аватар
    asu

    Улыбнуло! Спасибо Сергей. Электрик 45 лет стажа.

  13. Аватар
    Жан Габен

    Я хоть и работаю энергетиком, но пройдя тест могу теперь и электриком работать.
    Тест надо дальше развивать.

  14. Аватар
    Юрий

    Свою трудовую жизнь я начал в 1974 году электромонтажником. Еще тогда мы перед сменой набивали карманы винтами, гайками и шайбами, чтобы соединять провода в распредкоробках. Провода у нас шли почти исключительно алюминиевые, АППВ, сечением 2,5 и 4 кв.мм (осветительная проводка в учебных корпусах и общежитиях вуза). Грубыми пассатижами виртуозно сгибали аккуратные колечки на местах соединений — никаких тебе попыток зажать под шайбами прямые концы. Скрутки были под строгим запретом, хотя бригадир Ваня, поддав, бахвалился: я тебя такую скрутку сделаю — ввек не раскрутишь! И действительно электрики предыдущего поколения вовсю пользовались скрутками, прокладывая многожильные медные провода на фарфоровых роликах (мы-то как раз сдирали эту проводку со стен, заменяя своей, скрытой).
    У меня давно другая профессия, но в свои менявшиеся квартиры и дачи я никаких электриков, кроме себя, не пускал. Или кольца гнул под винты, если алюминиевый провод, или, когда сейчас везде медь, скручиваю хорошо зачищенные провода и хорошенько пропаиваю — для осветительной проводки это нормально. Или использую хороший клеммник.
    Бесят некоторые современные светильники, особенно китайские, где встроены какие-то хлипкие зажимы для проводов, какие-то хлипкие соединительные колпачки… Да и проводки там в этих светильниках гораздо тоньше, чем сделал бы человек, заботящийся о безопасности изделия.

  15. Аватар
    Семён

    про скрутку брехня полная, в гражданских зданиях а именно в квартирах и т.п. в распаечных коробках всегда используются скрутка и это факт

    • Сергей Минеев

      Семен, мне почему-то кажется, что повсеместное нарушение норм вовсе не является основанием для их дальнейшего нарушения. Но это мое личное мнение… Я могу и ошибаться

  16. Аватар
    Сергей

    Очень интересно и познавательно!

    • Сергей Минеев

      Спасибо Вам, Сергей, за добрые слова! Мы постараемся и дальше публиковать на страницах нашего сайта интересные и познавательные материалы

  17. Аватар
    Владимир Николаевич

    У меня стаж электрика более 40 лет, в то время когда обучался специальности, мой шеф-наставник говорил: скрутка должна быть «горячей», а пайка «холодной» Т. е. пока скручиваешь, ладонь от нажима на пассатижи нагревается, а пайка скрутки не должна нагреваться. С тех пор так и делаю. При токах нагрузки больше 5 кВт, произвожу или опайку скрутки или обварку угольным электродом. Кстати об этом говорится в настоящих ПУЭ. Квалифицированные эл-ки применяют скрутки по сей день. и никогда не скрутят вместе алюминий и медь, как это делают самозванцы- электрики таджики, узбеки и т. п. «мастера». Так что не надо оголтело писать о запрете скруток, изучайте опыт настоящих старых мастеров, и меньше доверяйте соединителям VAGO, от которых много пожаров, т. к. площадь контакта жил в них очень мала.

  18. Аватар
    Виктор

    Если в данной инструкции скрутки нет, то это не правильно. В скрутке очень большая площадь контакта, а следовательно небольшая плотность тока, поэтому не будет перегрева в соединении и усталости. Раньше в квартирах была алюминиевая проводка вся на скрутках и до сих пор работает. Под винтами провод устает и надо делать протяжку или будет пожар. Надо только правильно делать скрутки. Есть даже наконечники для скручивания проводов (в люстрах) и т.д. .

  19. Аватар
    Сергей

    Что это за розетки с минусами и плюсами в квартире? Не видел в РФ применения постоянного тока в квартирах, на судах конечно такое бывает, но кубрик или каюта — это вам не квартира! Предлагаю сначала разобраться с тем какая квалификация у того кто составил тест, а потом уже решать!

  20. Сергей Минеев

    Сергей, раз Вы поняли эту азбучную истину, то значит, Вы можете называться электриком ))). Со мной разбираться не стоит. Я составил этот тест и прекрасно это знаю, о чем говорят правильные ответы, которые Вы можете увидеть в конце теста.

  21. Аватар
    Андрей

    Тест не серьезный.Про скрутку вообще не согласен если вопрос именно о том как написано в ПЭУ то так и надо спрашивать.Скрутки и на столбах применяются.А в автомобиле что тоже нельзя смотать. А в каком нибудь фонарике например

  22. Аватар
    Андрей

    Не все люди делают нормальные скрутки, на совесть. Поэтому и нельзя. А так вообще хорошая скрутка не хуже.

    • Аватар
      Александр

      У меня в квартире электрики ЖЭКа заменили счетчик в прихожей и установили новый в подъезде через месяц пропал свет в прихожей и санузле. Недельку было пофиг с какой стороны включатель.Оказалось скрутили медный и алюминиевый провод……не выдержал-бил—-

  23. Аватар
    Сергей

    Что всех так занимают эти скрутки? Есть люди которые любят делать, что то а потом переделывают… А есть те кто перекладывают полностью проводку, пусть дорого, но про этот вопрос забывают на всегда….. Хотя есть те которые говорят и ничего не делают…

  24. Аватар
    Ольга

    спасибо, мне было полезно протестироваться, сгорел провод у фена, сама зачистила соединила, работает, но страх все равно есть, ведь электричество не шутки! Не знаю надолго ли хватит….

  25. Аватар
    Однаждый

    Со скрутками вопрос спорный, их применение не запрещено, а значит использовать такой вид соединения проводов можно, ведь хорошо выполненная скрутка в нормальных условиях работает много лет без обслуживания.

  26. Аватар
    Сергей

    Как говорил один старичок — Хорошая скрутка лучше плохой пайки!

  27. Аватар
    Сергей

    Правильная скрутка и если при этом залужена или пропаянная можно использовать. Т

 




Обсуждения



Читайте новые публикации:
Галина Степанова

Лоджия: утепление своими руками, пошаговая инструкция

Утепление лоджии – менее сложная задача, чем утепление балкона.

25 июня 2019
12
0
Галина Степанова
веранда

Веранда и терраса: отличия и современные идеи

Веранда, пристроенная к дому, уместна не только для садового, но и для жилого дома.

25 июня 2019
61
2
Иванова Елена
Смола с хвойных деревьев

Смола хвойных деревьев: можно ли ее применять?

Большинство жилых домов и хозяйственных строений возводят из древесины хвойных пород.

25 июня 2019
29
1
Сергей Минеев
Швы между плитками в ванной надо чистить

Радикальный и простой способ освежить ремонт в ванной

Мне кажется, ремонт в ванной является самым сложным и грязным.

25 июня 2019
44
2
Галина Степанова
урожай огурцы

Огурцы: летнее меню для хорошего урожая

Свежий хрустящий, пупырчатый ароматный огурчик хорош как самостоятельное блюдо, в малосольном виде и в салате.

24 июня 2019
44
1
Иванова Елена

Изящные красавицы фиалки: вырастить на подоконнике

Растения в доме свидетельствуют о готовности их хозяев уделять собственное время и внимание этим милым созданиям – комнатным цветам.

24 июня 2019
30
1
Сергей Минеев
Отключение воды

Отключение воды: как к нему подготовиться

Отключение воды – грустное событие, ожидающее нас каждое лето. При условии, конечно, что горячая вода в доме не локальная, а центральная.

24 июня 2019
24
2
Галина Степанова

Плесень в ванной: как удалить – специальные и народные средства

Плесень в ванной комнате. Кто не сталкивался с этой напастью? Стены, потолок, окаемка ванной – все поражается этим вредоносным грибком.

23 июня 2019
52
1
Иванова Елена
Зачем утеплять чердак?

Чердак в частном доме: нужно ли утепление?

Практически в любом частном доме имеется чердачное помещение.

23 июня 2019
67
1
Сергей Минеев
Породы собак

ТЕСТ. Породы собак: какие из них МВД считает опасными

В начале этого года на сайте МВД был опубликован проект перечня, в который были сведены все потенциально опасные породы собак.

23 июня 2019
32
1
Галина Степанова

Освещение в гараже: подходим к решению взвешенно

Гараж для автолюбителя — это не только место стоянки его железного друга, но и его хобби, место, где можно отвести душу, отдохнуть от жите

22 июня 2019
56
1
Галина Степанова

Что делать, если слизни поедают клубнику?

Пожалуй, на каждом участке есть грядка со всеми любимой земляникой. Любят лакомиться «принцессой сада» и взрослые, и дети.

22 июня 2019
65
1

Загрузить ещё
  Наверх