Односкатный гараж: проектируем крышу

13252
 Автор: Sergueï Mineev   Чтение займет 4 мин.


Односкатный гараж в различных вариантах исполнения можно встретить практически повсеместно. И это вполне понятно: обилие достоинств, присущих крышам такого типа, является очень убедительным аргументом в пользу подобного проекта.

Хотя мы уже и обращались к теме строительства гаражей, сегодня хотим вернуться к ней, чтобы более подробно поговорить о таком важном элементе этого строения, как его крыша, а точнее – крыша односкатная. Сегодняшнюю статью мы намерены посвятить проблемам, связанным с проектированием плоских крыш, а практические нюансы строительства изложим в другой.

Убедительные преимущества односкатных крыш



Эстетизм односкатных конструкций редко воодушевляет дизайнеров, но практицизм этих элементов обусловил тот факт, что большинство хозяйственных построек венчают крыши именно такого типа. Такая популярность односкаток вызвана тем, что они:

  • экономичны, поскольку при их обустройстве расход стройматериалов сводится к минимуму;
  • просты в конструктивном отношении, поскольку в их основе лежат две разновысотные стены, являющиеся опорой стропил;
  • долговечны, что обусловлено простотой организации их вентилирования, являющегося гарантией отсутствия разрушительного для дерева конденсата.

В основном чердак под односкатной крышей не оборудуется, хотя это в принципе возможно и позволяет обзавестись дополнительным помещением мансардного типа, что не требует значительных дополнительных расходов.

Односкатные гаражи

 

Нюансы проектирования односкатных гаражных крыш



Существует большое число вариантов односкатных крыш, укрывающих как отдельные строения, так и пристройки, сооружаемые при зданиях различного назначения. Так, например, скат, укрывающий гараж, может являться одновременно крышей и для смежной бани или другого помещения. Или конструкция может основываться не на разновысотных стенах, а на коробке со стенами одного уровня.

Нормы, применяемые при возведении односкатных крыш

 

Основное отличие односкатных крыш состоит в том факте, что опора в них имеется на обоих краях стропил. Более того, стропила в таких крышах — это обычные балки, укладка которых произведена под некоторым углом.

Правила, которым необходимо следовать в ходе обустройства односкатных крыш

 

Из чего исходят, определяя угол наклона ската

Подбирая угол наклона, следует учитывать следующие факторы:

  • Особенности климата в регионе. Очень пологие крыши (5°-7°) нерациональны там, где зимы бывают очень снежными, но прекрасно подходят в районах, где велика ветровая активность. Крутых крыш (20°-25°) стоит избегать в местах, где часто дуют сильные ветры.
  • Разновидность кровельного материала. Рулонные материалы подходят для крыш крутизной до 8°. Если наклон составляет 8°-10°, такие материалы следует укладывать двумя слоями. Шифер и металлические листы подходят для крыш с наклоном 15°-20°. Профнастил и металлочерепицу укладывают на крыши, имеющие уклон в 25°
  • Дизайнерское решение. Предпочтительно, чтобы на одном участке использовался один тип и цвет кровельного материала.

Определив крутизну ската крыши, можно установить, каким методом будет обеспечиваться уклон: за счет разновысотности стен или за счет установки консольной рамы на одну сторону возведенной коробки здания. И из этого уже можно исходить, возводя свой гараж.

Уклон кровли и вид кровельного материала

Величина свеса стропил

Величина минимального стропильного свеса определяется типом материала, использованного для возведения стен:

  • свес над стенами из металла должен составлять 0,1-0,2м;
  • свес над деревянными стенами – 0,5-0,6м;
  • свес над стенами кирпичными или бетонными – 0,3-0,5м.

Размер свеса можно увеличить для обустройства навеса.

Свесы односкатной крыши

 

Правила, применяемые для расчета стропильных систем

Расчет элементов, образующих стропильный каркас, может быть произведен одной из программ, выложенных в интернете. Для этого требуются следующие исходные данные:

  • масса сплошной обрешетки в скатах менее 25°;
  • масса кровли;
  • масса утеплителя, если он устанавливается;
  • масса вероятного снежного покрова, устанавливаемая на основе метеонаблюдений.

Уровень сложности, закладываемый в стропильный каркас

Уровень сложности стропильной системы в составе односкатной крыши в основном определяется размером перекрываемого пролета:

  • Пролет менее 4,5м: конструкция каркаса довольно проста и состоит из параллельно уложенных стропил, закрепленных на брусьях, образующих мауэрлат.
  • Пролет 4,6-6м: для придания конструкции жесткости стропила следует подпереть подкосами.
  • Пролет более 6м: устанавливаются промежуточные конструкции, имеющие вертикальные опоры.

Исходя из габаритов легковых автомобилей, размер гаража должен составлять порядка 5,2м х 3,5м. Следовательно, уровень сложности стропил должен соответствовать первому пункту или второму.

Если уклон ориентирован по длинным стенам, стропила должны подпираться подкосами.

Расчеты следует производить сразу по обоим вариантам и по каждому сделать чертеж, по которому может строиться односкатный гараж. Это позволит подобрать оптимальное решение, удовлетворяющее в экономическом и в технологическом отношении.

Стропильные системы

 

Итак, мы познакомились с теорией вопроса. В следующей статье мы перейдем к делу и расскажем, как построить односкатный гараж, вернее – как обустроить его крышу.

Есть вопросы? Пишите! Для вас мы подготовили специальную форму для отправки комментариев.

В следующем видео вы сможете почерпнуть для себя кое-что интересное, относящееся к обустройству односкатных крыш:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мне нравится!0Мне не нравится!0

Следите за нашим Яндекс Дзен каналом.
Понравилось? Расскажи друзьям в соц.сетях:

Автор статьи: Sergueï Mineev, написано: 70 статьи.
Комментарии (0)

 



Статьи схожей тематики
Отделка цоколя дома на сваях
Крыша из профнастила своими руками
Как обустраивается парковочная площадка на даче своими руками
Дома из сэндвич панелей – отличная возможность быстро построить уютный жилой дом
SHINGLAS (Шинглас) — гибкая битумная черепица
Самозащелкивающаяся фальцевая кровля
Утепление гаражных ворот пенопластом
Фасадный ГКЛ: особенности гипсокартонной плиты
Каркасный гараж своими руками




Читайте свежие публикации:
Мульчирование: что это такое и для чего оно нужно?
Тонкости правильного нанесения обойного клея при поклейке обоев
Крыльцо для деревянного дома
Неожиданный инструмент: гайколом, сантехпистолет и не только это
Разведение кроликов: действительно ли это так просто?
Как правильно выбрать точечный светильник
Опилки: для чего они могут использоваться на даче
Фундамент дал трещину: что делать?
Ошибки при подготовке сада к зиме
Комментируемые
Новые комментарии
  • Николай Иванович: Уважаемые Серафим, Сергей Минеев! Обязательно ли собирать кучу бумаг, типа, что не верблюд гималайск [...]
  • Сергей МинеевСергей Минеев: Хотите высоких урожаев? Узнайте, как и чем для этого следует мульчировать! Читайте!
  • Сергей МинеевСергей Минеев: Хотите, чтобы обои прочно приклеились к стенам? Наносите обойный клей правильно! Прочтите и узнайте, [...]
  • Сергей МинеевСергей Минеев: Благодарим Вас за помощь, которую своим разъяснением Вы оказали посетителю нашего сайта. Спасибо Вам [...]
  • Серафим: Николай Иванович! Все зависит в чьей собственности находится ваша недвижимость. Если вся площадь чис [...]
Скоро...
Уборка подъезда: кем и как она должна производиться
Дата публикации: 16 ноября 2018
Как помыть окно и не выпасть из него: секреты чистых стекол
Дата публикации: 15 ноября 2018
Реклама в лифтах, реклама в подъездах: в чьи карманы текут денежки?
Дата публикации: 15 ноября 2018

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: