Мусорная реформа 2019 года: что нас ждет?

Новости
С 1 января 2019 года в России начинает действовать "мусорная реформа". В статье мы разберем все ее нюансы, проанализируем тарифы и узнаем, какие регионы получили право на отсрочку.
( Пока оценок нет )

1 января 2019 года, в силу вступает «мусорная реформа», которая предусматривает новый порядок утилизации твердых бытовых отходов. В сегодняшней статье я постараюсь подробно разобраться во всех нюансах и тонкостях такой инициативы правительства РФ. Мы рассмотрим все нововведения, проанализируем тарифы и узнаем какие регионы получили право на отсрочку.

Мусорная реформа 2019 года: что нас ждет?

Что послужило причиной

Прежде чем приступить к самим нововведениям, которые принесла «мусорная реформа», давайте рассмотрим основные факторы, подтолкнувшие правительство РФ к данным изменениям.
Законодательный комитет, занимающейся реализацией «Стратегии экологической безопасности РФ на период до 2025 года», сообщает, что на территории РФ в настоящее время находится боле 30 миллиардов тонн твердых бытовых отходов. Перерабатывается всего около 10%, а все остальное лишь складируется на полигонах. Территории таких свалок, с каждым годом лишь увеличиваются. Также было заявлено, что изменения в законодательство регулирующее утилизацию ТБО, не изменялось с 90-ых годов прошлого века.

Вы еще не читали статью моей коллеги о самовольном захвате земли, тогда вам сюда

Согласно тексту Федерального Закона No 38 «Об отходах производства и потребления», можно сделать вывод, что правительство РФ хочет создать современные мусороперерабатывающие заводы. По их мнению, только таким образом можно решить сложившуюся проблему. Свалки и полигоны должны быть ликвидированы, а ответственность за исполнения таких требований ляжет на владельцев земельных участков. То есть «хозяин земли» должен будет сам заплатить за очистку территории от ТБО. Ознакомиться с текстом данного закона, можно по вот этой ссылке.

Мусорная реформа 2019 года: что нас ждет?

Так стоп!!! Вы всё ещё не подписаны на наши каналы в ТГ и Дзен? Вот каналы: ТГ - (https://t.me/allremont59ru) и Дзен (https://dzen.ru/1postroyka)

Что изменится

  1. С 1 января 2019 года в каждом городе и регионе РФ появятся операторы, которые возьмут на себя весь комплекс работ связанных с переработкой мусора. Они будут осуществлять как сбор и вывоз твердых бытовых отходов, так и их утилизацию. Кроме этого они будут нести ответственность за отведенную им территорию, согласно законодательству Российской Федерации. Выбирать таких операторов, будут на конкурсной основе, среди всех предприятий, участвующих в тендере на предоставление услуг государству.
  2. Раньше, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов были жилищной услугой, и тарифы на неё устанавливали ТСЖ или управляющие компании. С 1 января 2019 когда, переработка ТБО станет коммунальной услугой и тарифы на пользование ей, будет регулировать государство. Теперь данная позиция будет выделена отдельной строкой в ежемесячных платежах, также как счет за отопление или газоснабжение. Хочу сказать, что отказаться от такой услуги нельзя!
  3. Согласно статье 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», все организации и владельцы жилой недвижимости будут обязаны заключить договор с местным оператором, осуществляющим переработку ТБО. Даже, если ваши твердые бытовые отходы уходят в строящийся фундамент на участке, вы будете обязаны заплатить по установленному тарифу. Это касается всех владельцев загородных домов, дач, коттеджей, членов садоводческих объединений и гаражных кооперативов. Даже если ваш загородный дом находиться в глухой деревне, или отрезан от всего мира и стоит на берегу озера – будьте добры, заплатите.
  4. В случае, если гражданин откажется заключать данный договор, то платить за услугу вывоза и переработку мусора, придется все-равно. Об этом гласит все тот же Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Жилищный кодекс РФ.
  5. Оплата за услуги переработки ТБО будет рассчитываться исходя из количества проживающих жильцов в квартире или доме. Если быть точнее, то формула таких расчетов выглядит так: Цена = Норматив*(количество жильцов)*(установленный тариф за куб).
  6. Установленный тариф будет достаточно сильно разниться. Так для загородных домов будет один коэффициент, для квартир другой, а для коттеджей и дач – третий. Кроме этого, льготы на оплату услуг по вывозу мусора, могут получить те граждане, которые уже получили это право на другие ЖКУ. Для уточнения данной информации, стоит позвонить в местный отдел социальной защиты граждан.
  7. Садоводческие общества также будут обязаны заключать договор с региональным оператором. Тариф будет рассчитываться, исходя из количества членов объединения. В случае, если дача имеет статус жилого строения, то ее собственник может сам решить, заключать ему договор напрямую с оператором, предоставляющим услуги, или с самим садоводческим обществом. «Мусорная» реформа обязывает платить даже владельцев тех построек, которые являются нежилыми, но имеют статус «с правом проживания».
  8. Правительство РФ поясняет, что «мусорная реформа» предусматривает такую систему тарификации, за услуги вывоза и утилизации мусора, которая удовлетворит обе стороны. Она создает экономически выходные условия работы для операторов, перерабатывающих ТБО, и не бьет по карману граждан.

Мусорная реформа 2019 года: что нас ждет?

Кто за это будет платить

Хочу сказать, что тарифы за услугу утилизации мусора для разных регионов страны, будут разными. Эксперты информируют о том, что стоимость вывоза ТБО для граждан, может повыситься в несколько раз. Так, среднестатистический гражданин будет платить от 200 до 350 рублей в месяц. А семья из четырех человек, будет обязана отдать из своего бюджета от 700 до 1400 рублей. С какого возраста гражданин будет обязан платить за услугу утилизации мусора, пока непонятно, как и то, чем руководствовалось правительство, когда устанавливало тарифы для регионов и городов. Так, Владимир Бурматов, являющийся главой комитета по охране окружающей среды, сообщил, что в Туруханской технологической зоне Красноярского края, тариф увеличиться в десятки раз. После вступления в силу «мусорной» реформы, семья из трех человек получит счет не на 250 рублей как раньше, а на сумму около 12 тысяч.

В установленные тарифы, будет входить стоимость разноцветных контейнеров, которые предназначаются для сортировки мусора. Кроме этого сообщается, что денежные средства, которые будет платить граждане за утилизацию ТБО, пойдут и на строительство перерабатывающих заводов.

Тарифы

  • Забайкальский край – меньше ста рублей в месяц.
  • Санкт-Петербург — 150 рублей.
  • Ставропольский край – для большинства граждан принят тариф в сто рублей, а граждане, которые раньше не пользовались подобными услугами заплатят по 65.
  • Север России – жильцы квартиры заплатят сто рублей с одного человека, а владельцы частных домов отдадут по 200 рублей за одного члена семьи.
  • Республика Коми – было предложено установить тариф в 740 рублей с одного жильца, однако после протестов граждан, было принято решение уменьшить сумму до 170.
  • Иркутск — региональный оператор заявил о сумме в пятьсот рублей, но и тут граждане выступили против, и ценник был уменьшен.
  • Кежемский район Красноярского края – тариф составляет 2,5 тысячи рублей в месяц.

Мусорная реформа 2019 года: что нас ждет?

Кто получит отсрочку

Правительство РФ понимает, что воплотить в жизнь идею, которую несет в себе «мусорная» реформа, за один день не получится. Поэтому, в закон «Об отходах производства и потребления» внесены поправки, которые не дадут городам потонуть в горах мусора.

  • Существует возможность получить отсрочку на один год тем регионам, где не определились с местным оператором, который будет осуществлять утилизацию ТБО. А также, в случае если такая организация объявит себя банкротом, либо будет установлено, что конкурс был выигран неправомерно.
  • Не исключается возможность использования старых полигонов и свалок еще в течение 4 лет, если это не угрожает экологии, жизни и здоровью граждан.
  • Введение «мусорной» реформы в Москве и Санкт-Петербурге было перенесено на 3 года. Так как в данных регионах отсутствует возможность территориально расположить современные полигоны и мусороперерабатывающие заводы.

Мусорная реформа 2019 года: что нас ждет?

Мое мнение

  • На мой взгляд «мусорная» реформа – это инициатива, которая в настоящее время неуместна. Мне кажется, что государство должно было сначала организовать строительство перерабатывающих заводов.
  • Необходимо установить исчерпывающий перечень компаний, которые смогут стать региональными операторами, и будут обладать необходимыми мощностями для выполнения возложенных на них обязанностей.
  • Многие граждане не вырабатывают столько бытовых отходов, чтобы отдавать такие денежные средства за их утилизацию. Допустим, жители загородных домов и дач, ранее вообще не платили за вывоз мусора, так как, во-первых — его у них нет, а во-вторых – в таких глухих уголках России, просто нет компаний, которые осуществляли бы такую деятельность.
  • Теперь получается так, что граждане, которые делают ремонт у себя в квартире или доме, и производят большое количество твердых бытовых отходов, будут платить столько же денег за их утилизацию, сколько и семья выкидывающая пакет с мусором раз в неделю.
  • На мой взгляд «мусорная» реформа – это необдуманный шаг, который не спасает даже возможность отсрочки изменений. Можно сказать точно, что большинству граждан такие инициативы вряд ли понравятся.

Рекомендую всем ознакомиться со статьей моего коллеги, о взносах за капремонт в 2019 году

Надеюсь, моя статья была вам полезна и предельно информативна. Если у вас остались какие-либо вопросы или есть свое мнение по поводу таких реформ, то прошу написать мне об этом в комментариях. Я с удовольствием всем отвечу.

Нажмите, на одну из кнопок, чтобы мы могли узнать понравилась вам статья или нет.

Поделиться с друзьями

Надеюсь мои статьи будут вам полезны, ведь я стараюсь передать весь имеющийся опыт и знания. С радостью отвечу на все возникшие вопросы и могу дать дельный совет. Буду ждать ваших отзывов, мнений и предложений.

Allremont59.ru
Добавить комментарий

  1. Сергей Минеев

    Прочтите статью и узнайте, для чего проводится мусорная реформа и что нам от нее ждать!

    Ответить
    1. Николай

      «С моей точки зрения, инвестиционная составляющая — это средства, которые предприятие вкладывает в свое развитие. И это свои средства предприятия. Они могут быть взяты, например, из полученной прибыли. Или из кредитных средств. Инвестировать можно разово или в течение нескольких лет. И только после этого включать инвестиции в тариф. А у нас получается, что инвестиционная составляющая уже сейчас заложена в тарифе, хотя ничего не приобретено, ничего не построено, ничего не модернизировано. И получается, что инвесторами выступают жители, а не региональный оператор. Именно на деньги населения приобретаются техника, мусорные баки, строятся сортировочные станции, а в собственности это все будет у регионального оператора. Наблюдается парадокс»

      Ответить
    2. Сергей Викторович

      Закон должен базироваться только на объективных и реальных фактах, если нет -то это уже нарушение. Кто не согласен?
      Проблема с мусором давно назрела. Её пытаются через непродуманную и антиконституционную форму сбросить на плечи населения. Ободрать граждан и на наши деньги построить перерабатывающую отрасль принадлежащую некоторым лицам. Задайтесь здравым умом-как могут квадратные метры жилья без участия человека производить отходы? Глупее норматива за период существования России я по крайней мере не встречал. Нормативы отходов завышены и не обоснованы потому, что нужно быстро набрать денег для создания перерабатывающих предприятий.

      Ответить
  2. Михаил

    Сергей, к мусорной теме отношусь равнодушно.
    Мусор выношу, в лучшем случае, раз в месяц.
    Стараюсь покупать все в мягких целофановые
    упаковках.

    Ответить
    1. Максим Заворотный автор

      Михаил, а платить теперь придется как всем!

      Ответить
      1. Юлия

        Добрый день Михаил. Понравилась ваша статья, очень легко и понятно изложена. Но не соглашусь с вами в некоторых ваших выводах. Я работала журналистом в городе Ленске РС(Я), отдаленный район России, очень маленький городок. Проблемой городских и районных властей были несанкционированные свалки! И образовывались они именно от частных секторов и садоводств! Закон, который действовал до этого ни как не обязывал частников заключать договора с коммунальными службами. Свалки вырастали каждую весну из под снега и чтобы их убрать требовалось не мало бюджетных средств. С чего вы взяли, что у дачников нет отходов?, у них их как раз намного больше, это дом, где всегда ведется какая-то деятельность. Благодаря реформе все частные сектора обязуют платить за вывоз мусора и это огромный плюс! Я сама люблю жить в частном секторе, но жить с безответственными гражданами — это кошмар. Каждую весну мы убирали завалы в каждом лесочке, под каждым забором. Также странное у вас рассуждение по поводу тех, кто делает ремонт… Может там, где проживаете вы, сумма для тех кто делает ремонт была больше, но во многих регионах нет. Люди просто выносили все отходы после ремонта на площадки для мусорных контейнеров и все. Да, и еще некоторые брали бесплатные талоны на свалку и сами вывозили. То есть ни чего не поменяется и в этом случае. Коснусь темы операторов, поверьте желающих достаточно, даже в маленьких городах, просто остаются те, что и занимались этим до реформы, также как и те, что его вывозили. В одном с вами согласна — необходимо было в первую очередь построить эти мусороперерабатывающие заводы, где сортировать то будут и перерабатывать?!!! К примеру в Якутии такой построить просто нереально на деньги местных властей, так как это очень дорогостоящая стройка.

        Ответить
        1. Михаил

          Юлия, Вы пишете не в тот адрес, ничего подобного я не писал. Перечитайте, пожалуйста, комментарии.

        2. Максим Заворотный автор

          Юлия, давайте начнем с того, что не Михаил) Во-вторых про заводы я с вами согласен! Я ведь не против реформы, но рано еще…не готовы к этому!

        3. Максим

          Все нормальные дачники и СНТ-шники заключали всегда на сезон договор на вывоз мусора, и никаких проблем не было. Платить по тарифам на основе площадей — полный бред.

        4. Татьяна

          Добрый день! Я проживаю в маленьком городке,в частном секторе. За мусорную реформу. Но к ней должны подойти как полагается. У нас на каждый квартал привезли мусорные баки(если их можно назвать-старые ржавые )площадки ни какой не организовали, так сбросили на угад людям под ворота и уехали.Вот как месяц баки заполнились и рядом мусор, и ни кто не вывозит. Люди звонили по этому поводу управляющим компаниям, а мусор так и не убран. Я не согласна с Юлией, что в частном секторе больше мусора, чем в благо. Частники свой мусор в основном сжигает в печке. Если не подлежит мусор сжиганию вывозится на спец. отведенное место(приобретая талоны по вывозу мусора) Я этим хочу сказать, что люди следили за мусором, а теперь все валяется возле баков и разносится ветром. Раз плату берут за ТБО люди валят все к заполненным до отказа бакам. И создается мнение, что реформа создана толька для того, чтоб опять кто -то набил карманы и стало больше миллиардеров, миллионеров…., а о народе думают только как с них содрать шкуру(деньги) вот и выдумывают все реформы в пользу чиновников….

  3. Михаил

    Максим, я пишу о том, что платил и дальше
    буду платить. Заставят нас наши правители
    отделять рис от пшена, что же — будем.
    Только это не причина заморачиваться на этом. Есть другие более важные проблемы, для
    меня во всяком случае, чем занять свою голову.

    Ответить
    1. Максим Заворотный автор

      Михаил, я тоже платил и буду платить.))

      Ответить
    2. Анатолий

      Идеальный гражданин!

      Ответить
  4. Любовь Павловна

    Тогда надо будет в решениях МКД проголосовать за УМЕНЬШЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ.
    А то жирно будет -2 РАЗА оплачивать за мусор.

    Ответить
  5. Владимир

    Платить за мусор, который не создаешь, это узаконенный грабеж. Живем два старика, в неделю выношу 10 л отходов, пусть 20, в месяц не более 80 л, а платить придется за 500л. В 6 раз больше! Ну почему нельзя платить за фактически созданный мусор, хотя бы на уровне МКД?

    Ответить
  6. Михаил

    Любовь Павловна, к вам у меня появился один
    Вопрос: раскройте, пожалуйста, абревеатуру
    МКД. Первое, что всплыло в моей голове —
    это Московская кольцевая дорога.

    Ответить
    1. Владимир

      …МКД не более чем МногоКвартирный Дом…

      Ответить
  7. Михаил

    Любовь Павловна, вопрос снят.
    Решил выяснить, откуда вообще пошли все эти
    Сокращения. Википедия — это очень хорошо.
    Накопал много интересного.

    Ответить
  8. Анна

    «•Многие граждане не вырабатывают столько бытовых отходов, чтобы отдавать такие денежные средства за их утилизацию. Допустим, жители загородных домов и дач, ранее вообще не платили за вывоз мусора, так как, во-первых — его у них нет, а во-вторых – в таких глухих уголках России, просто нет компаний, которые осуществляли бы такую деятельность.»
    Неверно. Как председатель садоводческого товарищества (СНТ) пишу. Все СНТ были обязаны заключать договор на вывоз мусора. Оплата шла из взносов выплачиваемых членами товарищества. И вот не надо писать, что у жителей загородных домов и дач нет мусора! Где нет помоек — там все леса/поля загажены несанкционированными свалками. Мы с соседскими председателями 10 лет порядок в своем углу наводили, все равно каждый год приходится чистить лес да обочины дорог от мусора. Народ у нас «культурный» очень.
    В нашем СНТ народ генерирует столько мусора, что мы даже превышаем установленный лимит — сколько ни проси, даже пищевые отходы в компост не выбрасывают. Так что внедрение раздельного сбора будет долгим и мучительным.
    «•Теперь получается так, что граждане, которые делают ремонт у себя в квартире или доме, и производят большое количество твердых бытовых отходов, будут платить столько же денег за их утилизацию, сколько и семья выкидывающая пакет с мусором раз в неделю.»
    Вы путаете твердые бытовые отходы (ТБО) и строительные отходы (результаты ремонта квартир). Строительные отходы вообще должны вывозиться отдельно. Не знаю, как в других регионах, в Москве положено заказывать отдельный вывоз, платить за него отдельно. И это правильно.

    Ответить
    1. Максим Заворотный автор

      Анна, спасибо за дельный комментарий!
      Отвечаю по первому пункту: я имел ввиду людей, которые временно проживают (в летнее время года), на территории загородного дома. Отходы у них в основном пищевые (знаю по своему опыту). Безусловно, люди не привыкли к сортировке мусора! Но вот если бы это было взято за принцип, то у таких «сезонных» жителей, практически отсутствовала бы нужда в вывозе мусора.

      Ответ по второму пункту. Конечно, строительный мусор это совсем другое. Но вы ведь сами написали, наши люди не привыкли сортировать отходы. Поэтому, никто не побрезгует выкинуть старые обои вместе со остальным мусором. Ведь никто не будет ставить проверяющих, которые будут досматривать мусорное ведро. Конечно, если это будут горы шпаклевки и непонятных кусков бетона, то такая схема не пройдет.

      Надеюсь я разъяснил свою точку зрения, и пояснил, что имел ввиду в данном контексте.

      Ответить
    2. Елена

      Все верно вывозиться должны отдельно, как и размещаться отдельно. Только с этой реформой все в кучу собрали! К примеру мы живем в области, в частном секторе нет ни одного контейнера, про площадки размещения и говорить не стоит, так вот нам установили следующий регламент: вывоз отходов 1 раз в неделю, собирать их в пакеты и оставлять у дороги! А летом что будет твориться страшно представить! Когда это все начнет тухнуть и вонять.

      Ответить
      1. Михаил

        Елена, лето настанет, лето покажет.
        Если серьёзно — эта реформа ещё раз
        показывает безголовость наших избран-
        ников ( правителей). Кто то, не подумав,
        ляпнул ерунду, а вся Россия — отдувайся.

        Ответить
      2. Юлия

        Елена мы тоже живем в частном секторе и поверьте у нас чище намного, чем в городе, потому что раз в неделю к нам подъезжает машина и забирает весь накопленный за неделю мусор. Все очень просто))) Можно приобрести в хозяйственном магазине специальный бак с крышкой на колесиках, который можно выкатить за ограду в положенное время. Бак кстати можно сколотить самому и красиво разукрасить, у нас многие так делают. Все эстетично, ни кто не растаскивает мусор и ветром не разносит, как это происходит в городе. А если и что-то просыпалось люди сами убирают возле своих оград.

        Ответить
    3. Бабай

      У жителей дач нет мусора? Вы его кушаете или что? Я таких умников часто вижу – едет по делам в город и мусор свой кидает по дороге в бак, за который платят жители ближайшего дома.
      Нет у них мусора. Охренели в конец. Я так и представляю, как гречу на развес в магазине берёт и в карманах домой несёт.
      Вы жили за счёт других, а теперь вас самих заставили платить за свой мусор. Вот вы беситесь

      Ответить
      1. Валентина

        Согласна! Каждый человек создаёт за год огромное количество отходов. Пакеты, бутылки, упаковки. Наша страна—огромная свалка, с этим давно пора навести порядок. Неважно, ты пенсионер или подросток, ты покупаешь или для тебя покупают продукты, и не только, всё это упаковки, упаковки и прочий мусор. Я за реформу, только реформу с умом, а не с бухты барахты, нужен расчёт для разных потребителей, горожан, жителей сел, дачников и т.д. Смешно читать, что у кого-то мало отходов. Подумайте о своей стране, своих детях, внуках, что мы после себя уже оставляем? Горы мусора!!!!

        Ответить
        1. ирина

          у Вас может и есть горы мусора , А те кто кто получает только пенсию-например , У них денег не хватает на еду , давайте будем голодать ,но за мусор платить !!Которого нет в таком количестве !! Отобрать у пенсионера ,инвалида ,малоимущего ,многодетного- такие суммы в пользу набивания карманов чинуш!! Да и сейчас то мусор неделями не вывозится -везде!!! Вы призываете подумать о «стране»-о чем это вы , «наша страна» о нас не думает и не собирается!!!

        2. Юлия

          Единственный разумный комментарий!!! Я читала и думала я одна такая правильная и задумываюсь об экологии и о том что мы оставим своим детям))) Полностью с вами соглашаюсь! Вообще складывается впечатление, что люди просто потребители и это очень печально.

  9. Фагим

    Против ветра не попрешь, тем более ветер идет из раздутых щек мусорных олихархов

    Ответить
  10. фагим

    «В установленные тарифы, будет входить стоимость разноцветных контейнеров, которые предназначаются для сортировки мусора.» Т.Е. население еще должно заниматься сортировкой мусора. Видимо установкой разноцветных контейнеров и закончится «мусорная реформа».А дополнительно собранные (обобранные) деньги перекочуют в карманы мусорных олигархов.

    Ответить
    1. Максим Заворотный автор

      Фагим, ну посмотрим что будет…но по всей видимости так оно и есть. Как по мне страна еще не готова к таким изменениям.

      Ответить
      1. Александр

        Есть экологически чистая технология переработки органических отходов. Даже не брать плату с населения а наоборот платить населению за пищевые и органические отходы. Я писал и Путину и Медведеву. Они перевернули под олигорхат. Сейчас миллиарды сделают а мусорные полигоны так и останутся.

        Ответить
        1. Сергей (Минск)

          Вы правы, использование органики является ключевым условием вовлечения трудно перерабатываемой многослойной упаковки и иных вторичных материальных ресурсов.
          Многие крупные полигоны ТБО уже используют свалочный газ и в состоянии выделить место для размещения метантенков, закольцевав метан на уже существующие мощности (первые заинтересованные инвесторы — это владельцы инфраструктуры для отбора свалочного газа).
          Однако, уход от полигонного захоронения подразумевает применение образующегося дигистата (шлама/удобрения).
          В основе решения находиться вопрос логистики перемещения этих многотоннажных объемов и реального использования органики (СанПин рекомендует использование в лесном комплексе и луговодстве).
          Классическая транспортировка подготовленных субстратов на вырубленную делянку крайне затратна.
          И только становление инновационной транспортной логистики в состоянии обеспечить рентабельное использование субстратов на принципах устойчивого развития.
          Пример/пояснение — сортиментовоз вывозит древесину к ж/д подъезду (куда прибывает порожний полувагон) и выгрузившись, опять следует к верхнему складу.
          Наличие соответствующих фитинговых креплений для мини-контейнеров в полувагоне и сортиментовозе сделает возможным загрузку вагона и автотранспорта — доставляя реверсом объемы субстрата прямо к месту рубки.
          Этот подход позволит с минимальными издержками транспортировать смеси и сборный железобетон для дорожного строительства и далее…
          Вот только работать эти не дорогие и разумные подходы будут только тогда, когда выработка проектных решений и вариантов переместится в места, где ведомства/отрасли готовят кадры.
          Будем реалистами, архаичная система сбора в принципе не подразумевает уход от полигонного захоронения, а внедряемые новации нацелены на извлечение рентабельно перерабатываемого пластика, стекла и бумаги, оставляя без внимания основные объемы отходов.
          Конечно, можно проявить «политическую волю», активировать дорогую работу мусоросжигательных заводов (предварительно выбрав ценные ВМР) и получив компактные горы ядовитой золы отчитаться о проделанной работе.
          Только этот подход точно не в интересах общества (ведь безопасное сжигание — это очень затратно, а неправильное опасно для жизни) и противоречит принципам устойчивого развития.
          Понятно, что выработка искомых решений подразумевает новации по всей цепочке сопряженных и заинтересованных участников — сектора ЖКХ, железнодорожной и дорожной отрасли, лесного комплекса и далее.
          И устаревшая нормативка не должна быть препятствием, и ведомственный крен необходимо исключить, и выгода участника не главный лейтмотив, и вариативность обязательна, и главное, чтобы все вовлеченные провели репетиции и четко понимали кто, что и как будет делать.
          Ведь не Указы, постановления и иные документы помогут выявить подходы, а так же производительно действующих участников, и даже деньги в данном решении не являются основным фактором.
          Качать вопрос следует на университетских кафедрах силами многочисленных междисциплинарных коллективов, считая результатом не доклады и презентации, а объектно привязанные реальные проектные решения цифрового формата (тем более, что университетское образование много лет вещает о принципе — образование через всю жизнь).
          Требовать новых практик от одного ректора, декана или заведующего кафедры не перспективно и бесполезно (да и подавляющая часть преподавательского состава вряд ли обрадуется данной инициативе), а вот заставить ответственные сектора искать решения на университетской платформе — значит действительно инициировать поиск решений.
          Расширив это пространство взаимодействия максимальным вовлечением кафедр иных университетов (регионы России, СНГ и шире — ведь проблемы схожие, да и решений/разработок в университетских репозиториях достаточно).
          Тогда и заинтересованные участвовать в решении стороны получат возможность примерить новации, и тема отходов выйдет из тени насажденных СМИ стереотипов, терминов и дорогих секретных ноу-хау (не космические это технологии, да и ничего сверх естественного в отходах жизнедеятельности нет).
          В отклике не затрагивал вопросы использования/очистки загрязненной тяжелыми металлами органики (активный ил или техногрунт), оставил за скобками принципы устройства современных площадок для сбора отходов и т.д.
          В комментарии пробовал раскрыть роль транспортной логистики и проявить оптимальное пространство для реальной выработки решений. Спасибо.

      2. Татьяна

        Максим, пока страна подготовится, нам за ворота будет не выйти, утонем в мусоре. Надо начинать, а опыт будет совершенствовать и законы, и практику.

        Ответить
  11. Владимир

    А более всего к к реформе мусоросборки не готова власть ни региональная, ни муниципальная. Такие лозунги: борьба за экологию, чистый воздух, среду обитания, переработка мусора в ближайшее время до 60%!.. Уже 10.01, а в нашем городке все также покореженные грязные баки, площадки замусорены. Какая раздельная уборка!? лишь платить будем раза в два выше, …пока. Максим, подскажите, пожалуйста, почему невозможно мусор жителей отдельного МКД, к примеру, при вывозе считать фактический объем его, а не по «притянутому за уши» нормативу?

    Ответить
    1. Максим Заворотный автор

      Владимир,я думаю это во-первых с технической стороны будет сделать тяжело…Но и то, что предложили сейчас не исправит ситуацию,а лишь усугубит, и станет причиной дополнительных денежных трат для граждан.

      Ответить
      1. Владимир

        Максим, оказывается вы такой же «профессионал», как и я. Учет фактического объёма мусора(веса) для МКД, либо частного дома предусмотрен одним из вариантов передачи ТБО потребителя регоператору по типовому договору….

        Ответить
    2. Михаил

      Владимир, если Вы ответите, сколько захребетников, учитывающих фактический об’
      ем выносимого мусора, ещё появится? Думаю
      Ваш вопрос отпадёт сам собою.

      Ответить
      1. Владимир

        Татьяне и Михаилу: Ответьте , пжл-ста, в каком регионе вы живете? А по-существу, обязанность содержать в чистоте мусорные площадки — УК (если контейнеры находятся на придомовой территории) или муниципалитет, если конт. площадка на его земле; контейнеры — собственность регоператора. Новенькие, чистенькие уже стоят на закрытой контейнерной площадке…! Если мусорная реформа у вас началась не на словах, а на деле.

        Ответить
        1. Михаил

          Самый север Московской области.
          О контейнерах ничего не знаю.
          С нового года ещё не накопил мусора.

        2. Михаил

          Максим, ну и «засадил» ты тему. Я посмотрел — началась она 06.01.2019,а сегодня МАРТ месяц!
          Не надоело? Меня уже тошнит от всего этого чтива!

    3. Юлия

      Судя по комментариям люди тоже не готовы, как валили за угол, так и будут валить.

      Ответить
  12. Татьяна

    В нашем городе муниципалитет скинул заботы по «мусорному вопросу» на жильцов. Теперь мы сами должны найти, кто будет обслуживать эти контейнеры, убирать территорию мусорки, и платить этим людям. Придём к тому, что контейнеров не будет, а стихийные свалки будут по всему городу.

    Ответить
    1. Сергей Минеев

      Вы правы, Татьяна, подобный подход вполне может привести именно к таким последствиям

      Ответить
  13. Любовь Павловна.

    мусорные заводы сдают макулатуру ,пластик ,алюм/ банки и за всё это получают деньги, да ещё и с нас поборы .

    Ответить
    1. Бабай

      Мусорные заводы сжигают или перерабатывают мусор. Вы говорите про другое

      Ответить
    2. Александр

      Они должны покупать МУСОР потому что для их это СЫРЬЁ. А за сырьё надо платить. Если они сделают переработку. Если мозгов ХВАТИТ тонна мусора будет им давать 1200 евро. Я не согласен с такой МУСОРНОЙ реформой.

      Ответить
      1. Максим Заворотный автор

        Александр, ну это понятно…только вот пока ничего не сделано, и никому никто ничего не дает!

        Ответить
  14. Надежда Владимировна

    После прочтения мусорной реформы у меня остался вопрос на который я не получила ответ: если я живу и прописана в квартире уже плачу за вывоз мусора по данной реформе, но у меня есть жилой дом в собственности за городом, где я появляюсь очень редко и там никто не прописан, почему я должна платить за вывоз мусора и где мне в деревне искать «мусорного» оператора, Далее вопрос: не придет ли штраф потом через некоторое время что я не оплатила какую-то сумму «некоему мусорному» оператору?

    Ответить
    1. Сергей Минеев

      Надежда Владимировна! Цель нашей статьи состояла в том, чтобы проинформировать Вас и других читателей нашего сайта о предпринятой реформе. Мы не являемся юристами, поэтому брать на себя заочное консультирование граждан по юридическим вопросам мы не вправе. Более того, в различных регионах нашей страны могут быть собственные нюансы реализации данной реформы. Поэтому рекомендуем Вам со всеми этими вопросами обратиться по месту Вашего жительства.

      Ответить
    2. Владимир

      Над. Вл-на! Вам следует по мусору в загородном доме заключить прямой типовой договор с регоператором.

      Ответить
  15. Тамара

    Живу в деревне, использую альтернативное топливо — дрова и уголь, хотя недалеко проходит газовая труба. Значит дым от дров не наносит ущерба природе, а если я сожгу растительные остатки со двора и огорода — мусор, это ущерб природе и мне штраф? Навоз, который должен ПЕРЕПРЕТЬ и которым мы удобряем поле, Это ущерб или польза? Поросёнка заколю, Кишки куда? Ждать когда приедет оператор? Лучше бы запретили пластиковые пакеты и бутылки в магазинах. Это основной мусор в деревне.

    Ответить
    1. Сергей Минеев

      Мне кажется, Тамара, что правы Вы в своих рассуждениях

      Ответить
    2. Валентина

      Согласна с Вами на 100%!!!!

      Ответить
  16. Сергей

    Добрый день! Можете пояснить, кто должен конкретно делать реестры площадок для контейнеров, заниматься обустройством площадок для контейнеров, а то написано местные органы самоуправления.Муниципальный район или сельские поселения района.Спасибо.

    Ответить
    1. Сергей Минеев

      К сожалению, этого разъяснения дать мы не сможем, т.к. в каждом регионе местные власти определяют это по-своему

      Ответить
  17. Владимир

    Я согласен с автором статьи полностью. Сейчас дачи у меня уже нет, но была, и мусор мы или сжигали, или закапывали, или на перегной пускали. Так что отходов практически не было. Дома мусор выношу раз или два в неделю «магнитовский» белый пакет. Мне повышение не нужно. Я ЗА разделение мусора, но за счёт государства, куда плачу налоги.

    Ответить
  18. Владимир

    Думаю надо для начала реформы стимулировать граждан. Например посмотрите на металлолом. За него платят деньги. Щас на улице железку не найти. Так же можно было бы сделать и с мусором. Привез гору стекла на переработку, получи денежку, привез пластик получи. Тогда люди сами будут сортировать и собирать.

    Ответить
    1. Максим Заворотный автор

      Владимир, вы абсолютно правы! Пластик, резина, стекло и многое другое подлежит вторичной переработке. Если сначала построить фабрики, которые бы занимались всем этим, то никакая реформа не понадобится…

      Ответить
    2. Александр

      Полностью с тобой согласен. Но нашим политическим деятелям на наше мнение наплевать им самое главное содрать деньги и в случае оштрафовать. Хотя также будут закапывать на полигонах.

      Ответить
    3. ирина

      Правильно глаголите Владимир!люди сами бы несли мусор сдавать!!!

      Ответить
  19. юрий

    Много лет живу в частном доме.Почти все удается утилизировать:пищевые отходы — в компост, бумагу-в печь,консервные банки-в металлолом, стеклотару принимают по 1руб. за кг, а вот с пластиком -проблема.Берут только бутылки из-под напитков и бытовой химии,остальное или грязное(растит.масло) или мелкое, или не берет переработчик(белые бутылки из-под молока). Вопрос: Почему население должно платить за мусор, который создают производители продуктов, бытовой химии и т.д.? Упаковал свой продукт в неэкологичную упаковку-заплати своему мусорному оператору за утилизацию.Святая обязанность населения- разделить мусор и … получить за это свои кровные деньги от своего оператора. Пламенный призыв: СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ! РАЗЛОЖИТЕ ВСЕ В ПАКЕТЫ!
    ЭТО ВКЛАД ВАШ В КРАСОТУ, И ГАРМОНИЮ ПЛАНЕТЫ!

    Ответить
    1. Екатерина

      Все-то оно так, конечно. Но! Производитель заложит стоимость утилизации в цену товара, и она, как для юр лица, будет выше, чем платим мы, частные лица. Следовательно, вы все равно заплатите за утилизацию этой упаковки.

      Ответить
    2. Юлия

      Золотые слова!

      Ответить
    3. Максим Заворотный автор

      Юрий, мне кажется это отличная идея…только вот никто этим заниматься не будет

      Ответить
  20. YurPortal.Info

    В наступившем году кошелек будет опустошаться быстрее не только из-за изменений в законодательстве на федеральном уровне. В каждом регионе заготовлены свои «подарки». В Свердловской области с нового года подорожает проезд в электричках . В большинстве муниципалитетов вырастет стоимость детских садов – региональное правительство обновило максимальную плату , которую могут брать с родителей за присмотр за ребенком. Не исключено, что вырастет стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга – власти намерены заняться транспортной реформой и уже анонсировали необходимость роста цен за проезд.

    Ответить
    1. Александр

      Может нам проще сменить АДМИНИСТРАЦИЮ.

      Ответить
      1. Александр

        Самое правильное решение. Я ЗА.

        Ответить
  21. Алексей

    А как быть многодетным семьям?
    Мы живём в селе семья 6 человек, мусор который несжигается я складирую а потом загоняю трактор и вывожу вместе со шлаком накопленным за зиму на помойку, теперь мне чё шлак в пакеты им складывать и ведро помойное тудаже выливать?его я в яму помойную выливаю сейчас.
    з/п у меня 12-15 тыщ.. и мне если им платить то неначего вобще жить будет.. я на эти 1200 лучше продуктов куплю..

    Ответить
    1. Максим Заворотный автор

      Алексей, даже не знаю что вам сказать…

      Ответить
  22. Николай

    Мне сосед рассказал, что где-то в интернете выложен проект договора на услуги по вывозу мусора. Поскольку у меня в деревне ни компьютера, ни интернета нет, я попросил его сбросить адрес нашего регионального оператора — это ООО «Рузский региональный оператор» с уставным фондом 10000 рублей. Написал в этот адрес письмо с просьбой выслать проект письменного договора, чтобы представлять уровень расходов, когда, как и откуда будет вывозиться мусор. Ни ответа, ни привета. Через месяц снова написал им письмо с той же просьбой, но уже заказным и с уведомлением. Потом мне пришел счет от Истринского Мосэнергосбыта, где уже была строка с требованием заплатить за вывоз ТКО. Я ответил, что за электроэнергию я оплатил по счетчику, а услуги по вывозу мусора мне никто не оказывал и я их не получал. Платить не за что. Через три недели позвонила какая-то девица из этого ООО с наездом, мол уже по факту наличия дома в Московской области я обязан платить. На мой ответ, что я хотел бы заключить такой же договор в письменной форме, как я имею с Мосэнергосбытом или Мосгазом. Но понимания не нашел. Снова задаю вопрос, где в нашей деревне в шаговой доступности оборудована контейнерная площадка, куда можно относить мусор. Ответ: это не наша проблема, площадки должны быть оборудованы муниципальными властями. Собственно на этом наше общение и закончилось. К сведению: я пенсионер с пенсией 12077 рублей, участок и дом в собственности. Живу там один, только на выходные приезжают дети с внуками. Прикинул, если тариф в квитанции умножить на площадь дома то я обязан ежемесячно отстегивать 15% от своей пенсии или 1720 рублей. Многовато получается….

    Ответить
    1. Максим Заворотный автор

      Николай, ну да как-то многовато…(

      Ответить
    2. Владимир

      Николай, вы мыслите все правильно. Сначала пусть вам предложат редакцию договора с регоператором, где вы определитесь с количеством своего мусора, когда и куда они будут приезжать за ним. Площадки же у вас пока нет. Найдите мерный мешок, куда будете помещать свой мусор. По фактическому объему. Сколько накопите. Наберете 100 литров за месяц вот за 100 литров и заплатите, лучше по прямому платежу регоператору, внесите в договор. Оплата по квитанции представителю регоператора, 2 экз., один экз вам, другой оператору, под расписку. Это как вариант работы с ними. Пока не подпишите договор — никаких платежей!!! Это вам ясно?

      Ответить
  23. Михаил

    Что то с Вами со всеми случилось, ты уже второй — кто меня переименовал. Михаил.

    Ответить
  24. Михаил

    Прошу прощенияза мой неудачный ВЫПАД. то я не туда попал!

    Ответить
  25. Михаил

    Друзья, пора разобраться с двумя Михаилами. Хоть цифры проставить, а то я, в спешке, влезаю в чужую переписку!

    Ответить
  26. BHBYF

    Наш поселок без подъездной дороги. Ее даже не собираются прокладывать. Летом после дождей проезд затруднен. А зимой мы вообще отрезаны от цивилизации. . Каким же циником надо быть , чтобы , зная , ЧТО УСЛУГА по ВЫВОЗУ МУСОРА заведомо невыполнима, все слать и слать нам счета ( за ЧТО?) Еще настораживает вот что. Наша деревня /поселок чистая и ухоженная. Никогда не было никаких контейнеров. Мусор забираем с собой в город, что-то сжигаем. Вызываем мусорный контейнер для строительного и крупногабаритного мусора. А теперь представим, если нам все-таки завезут контейнеры. Как я понял из сообщений других пользователей, мусорные контейнеры вывозят нерегулярно или вообще не вывозят. Значит, будут КРЫСЫ и т п ВОПРОС. ЗАЧЕМ НАМ ЭТО НАДО в таком виде?? Сначала мусороперерабатывающие заводы, потом дороги, далее контейнеры и уже потом счета по норм расценкам ( по факту выполненных работ) А сейчас все в обратном порядке

    Ответить
    1. Сергей Минеев

      К сожалению, вопросов по проводимой ныне мусорной реформе очень много. Остается лишь надеяться, что власти наконец-то услышат, что говорят и пишут граждане и все сделают так, чтобы сделанное соответствовало здравому смыслу. Похоже, подвижки уже начались. Так, недавно Генеральный прокурор дал указания своим подчиненным поручение заняться злоупотреблениями, допускаемыми в этой области

      Ответить
    2. Максим Заворотный автор

      Если честно, то я такого же мнения! Нужно делать все в обратном порядке…

      Ответить
  27. Сергей Викторович

    Вода камень точит. Хотелось бы надеяться на здравый смысл. А решение принимает к сожалению только Президент, до которого вопрос может и не дойти. Надо чтобы думающие и радеющие за граждан занимались такими вопросами, а не карьеристы и стяжатели.

    Ответить
    1. Максим Заворотный автор

      Таковы реалии современной жизни….

      Ответить
  28. Михаил

    Сомневаюсь, есть ли у нас радеющие!

    Ответить
  29. Боцман

    Опять чинуши эксперимент над жителями России решили провести. Как они уже всех нас достали… А в конце дороги той плаха с топорами. А закончится эта история тем, что новоявленный «единый мусорщик» страны нахапает денег, переведет их в офшоры и спокойно покинет нашу беднеющую землю

    Ответить
    1. Татьяна

      Да еще и загадит природу. Ни знаю, то ли мой комментарий был прочитан кем-то из сотрудников -уборщиков мусора,через 5 дней подъехала ТЕРМОБУДКа и 3 рабочих, в ручную загрузили мусор и уехали.

      Ответить
  30. Михаил

    Главное во всём этом — никто, заране, не спроси людей — пора и надо ли!

    Ответить